четверг, 25 октября 2012 г.

Разнообразные Эндлеры

  И снова Эндлеры )))
До сегодняшнего дня я была абсолютна уверена, что существуют они исключительно в такой вариации. Почему? Наверное, потому что  только в таких вариациях  всегда и видела.
Фото из нета
 Мои гуппи такие же как и на фото из интернета.  Привезены были в числе первых в Минск. Популяция долгое время стабильно держалась, потом наступил критический пик  и от популяции мало что осталось. Сохранилось с десяток.  Появлявшиеся  вновь  как то долго не задерживались и на ранних стадиях  отходили в долину Мотыля. Совсем недавно у меня и возникла потребность обновить крови. С помощью одного увлеченного человека у меня появились  десяток "дам".  И вот что меня  поразило, они оказались намного "блондинестей" моих.  Сразу родилось сомнение " кто не настоящий"?
Из любопытства я полезла в интернет.... Информации не так уж много, англоязычная в основном. Хотя коллеги соседних государств  уже два года назад с этими вопросами пытались разобраться:  происхождение, чистые линии, гибридные формы.   Серьезно к этому вопросу подошли Селекция гуппи. Но я там с Эндлерами откровенно запуталась))))
Интересный факт, кстати, в самостоятельный вид эндлеров (Poecilia wingei)  выделили  только в  2005 году.
 Что удалось узнать .... Существует  в кругах  любителей гуппи классификация  по трём классам:
Класс N: рыбы или потомки рыб, выловленные в водоёмах Венесуэлы.
 
Класс N




Класс P: рыбы, неопределённого происхождения, но которые по фенотипу( Форма, размер, окрас) схожи с классом N.
Класс P

Класс K: потомство эндлеров с другими живородками.
Класс K
  Последний класс в основном  изобилует просто офигенными необыкновенными расцветками. Ну вот хотя бы парочка из сети

Однако, в природе всЁ с исключениями! ))) Вот и эндлеры полихроматичны, т.е вариация окраса у них различна.  Однако, как замечено в блоге Игоря Шереметьева тут "аквариумные гибриды приобрели черную полосу на боку и металлическую окраску корпуса, что отличает их от диких предков. Изменялась также и форма плавников, не только у самцов, но и у самок. Первоначально Poecilia wingei были более узкотелые."
 Вот и итог, наши аквариумные эндлеры совсем не похожи на природных. Они отлично скрещиваются с обыкновенными гуппи (Poecilia reticulata), поэму вариаций окрасок неимоверное количество.
Посмотрела на своих, без полосы! ))  Посмотрим какое поколение дадут "новые блондинки".
Кстати, а у вас какие?

Комментариев нет:

Отправить комментарий